Главная / Автомобили / Москвич-2141: Юность Максимки

Москвич-2141: Юность Максимки

Москвич-2141: Юность Максимки

Первый переднеприводный и, по сути, последний в истории завода Москвич (если не считать его бестолковых удлиненных и не менее бестолковых, но, напротив, купированных модификаций периода агонии бывшего АЗЛК) рождался долго и мучительно, а прожил нелегкую и яркую жизнь. Не секрет, что первый прототип в конце 1970‑х годов делали на основе французского хэтчбека Simca 1307, - на заводе этот образец получил шутливое прозвище Максимка. Что в действительности взял Москвич‑2141 от французской машины, а что — от еще одного, более успешного, нежели Simca, западноевропейского автомобиля?

Москвич‑2141 — революционный для АЗЛК автомобиль: не только первый переднеприводный, но и первый серийный хэтчбек. Увы, новый мотор, который готовили специально для этой машины (речь шла не только о бензиновом агрегате, но и о дизеле) до производства не довели. На серийные «сорок первые» ставили не очень подходящие, слабоватые двигатели ВАЗ‑2106 и УЗАМ‑331 в разных модификациях. Позднее, уже в самые сложные для завода времена, появились версии с моторами Renault. При создании Москвича‑2141 в качестве близкого аналога использовали и ровесника Симки 1976 года — Audi 100 Avant серии С. Эти вместительные переднеприводные машины, хоть и были одноклассницами, конструктивно сильно отличались друг от друга.

Москвич-2141: Юность МаксимкиУ французской Симки двигатель расположен поперечно, передняя подвеска — на поперечных рычагах. Ничего этого у Москвича нет. К нему непосредственное отношение имеет лишь задняя подвеска Симки с разнесенными амортизаторами и пружинами, а еще — кузов. Но о нем разговор отдельный.У французской Симки двигатель расположен поперечно, передняя подвеска — на поперечных рычагах. Ничего этого у Москвича нет. К нему непосредственное отношение имеет лишь задняя подвеска Симки с разнесенными амортизаторами и пружинами, а еще — кузов. Но о нем разговор отдельный.

Москвич-2141: Юность МаксимкиПродольная схема расположения силового агрегата и подвеска McPherson спереди, примененные на Audi 100, - более передовая, нежели у Симки, конструкция. У Москвича‑2141 она именно как у Audi. А вот задняя подвеска у «немца» другая — со стойками, объединяющими пружины и амортизаторы.Продольная схема расположения силового агрегата и подвеска McPherson спереди, примененные на Audi 100, - более передовая, нежели у Симки, конструкция. У Москвича‑2141 она именно как у Audi. А вот задняя подвеска у «немца» другая — со стойками, объединяющими пружины и амортизаторы.

Москвич-2141: Юность МаксимкиФранцузский хэтчбек Simca 1307 (на верхнем рисунке) действительно был взят за основу при создании Москвича‑2141 (снизу). Точного копирования нет, но у советской и французской машин близки габариты, база, размеры салона.Французский хэтчбек Simca 1307 (на верхнем рисунке) действительно был взят за основу при создании Москвича‑2141 (снизу). Точного копирования нет, но у советской и французской машин близки габариты, база, размеры салона.

Москвич-2141: Юность МаксимкиДолгий путь эволюции от Максимки к серийному Москвичу‑2141 (слева) привел к тому, что отечественная и французская машины Chrysler Simca 1307 (справа) стали разительно отличаться друг от друга.Долгий путь эволюции от Максимки к серийному Москвичу‑2141 (слева) привел к тому, что отечественная и французская машины Chrysler Simca 1307 (справа) стали разительно отличаться друг от друга.

Москвич-2141: Юность МаксимкиВ линии остекления и задней части кузова серийного «сорок первого» французские корни все же читаются без труда. Но называть Москвич копией Симки, конечно, нельзя.В линии остекления и задней части кузова серийного «сорок первого» французские корни все же читаются без труда. Но называть Москвич копией Симки, конечно, нельзя.

МОСКОВСКАЯ САГА

Москвич-2141: Юность МаксимкиИнтересно проследить эволюцию элементов салона Москвича‑2141. Ранний вариант панели приборов (на среднем фото), созданный на АЗЛК, уж очень близок к французскому, серийный — совсем иной. Он, конечно, менее выразителен и даже простоват, зато — свой.Интересно проследить эволюцию элементов салона Москвича‑2141. Ранний вариант панели приборов (на среднем фото), созданный на АЗЛК, уж очень близок к французскому, серийный — совсем иной. Он, конечно, менее выразителен и даже простоват, зато — свой.

Был ли Москвич самобытным? В целом — да. ­

За десятилетие, ушедшее на создание Москвича‑2141, внешне он очень далеко ушел от западных прототипов. Тем не менее в основе советского автомобиля лежали некоторые французские и немецкие инженерные решения. Впрочем, «международная» подвеска McPherson к тому моменту, когда «сорок первый» стал серийным, разумеется, вовсе не устарела и стала общим местом для большинства ­небольших машин.

Москвич‑2141 так и не получил подходящего отечественного мотора. В последние годы его пытались спасти французскими двигателями Renault мощностью 112 л.с. и даже 145 л.с., но — безуспешно. Впрочем, это отдельный разговор, длинный и грустный.

Источник: www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решить задачку! *