Главная / Автомобили / Защитники потребителей попросили увеличить штраф для водителей. Кажется, это ненормально

Защитники потребителей попросили увеличить штраф для водителей. Кажется, это ненормально

Защитники потребителей попросили увеличить штраф для водителей. Кажется, это ненормально

Общественники руководствуются благой целью: дескать, количество «пробок» (в письме на имя премьер-министра это слово закавычено) можно сократить, если заставить водителей, попавших в мелкие аварии, немедленно освобождать проезжую часть, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств.

По мнению председателя союза Павла Шапкина, нынешние ПДД имеют противоречие: в п. 2.5 говорится о необходимости остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и не трогать предметы, относящиеся к ДТП. А в п. 2.6.1 сказано, что если ущерб причинен только имуществу, водитель должен освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортных средств с привязкой к инфраструктуре. Далее, можно оформить ДТП по европротоколу, на ближайшем посту ДПС или просто разъехаться. Правда, в ПДД прописана возможность покинуть место аварии, а никак не обязанность его участников делать это.

«Кроме того, страховые компании часто отказывают в выплате страховки или проведении ремонтных работ владельцам транспортных средств, если ДТП не оформлено сотрудником полиции, либо на место ДТП не прибыл сотрудник страховой компании», — пишет Павел Шапкин.

Он просит у Дмитрия Медведева «исключить двусмысленность толкования положений Правил дорожного движения, причем перед этим напоминает премьер-министру о том, что утверждение Правил дорожного движения не находится в компетенции правительства. Значительно увеличить штраф по ст. 12.19 ч. 4 (остановка и стоянка на проезжей части, создавшие помеху другому транспорту, остановка в туннеле) и 6 (то же, но для Москвы и Санкт-Петербурга).

Также Павел Шапкин требует поручить Росстрахнадзору провести проверку страховых компаний на предмет соблюдения ими требований об оформлении документов о ДТП без участия полиции. Спешим сообщить главе Национального союза защиты прав потребителей, что Росстрахнадзор был ликвидирован в 2011 году.

Реакция правительства на обращение союза пока неизвестна.

  • ГИБДД опубликовала подробную блок-схему оформления ДТП по европротоколу.
  • В МВД считают правильным распространить процедуру европротокола на ДТП без пострадавших с любым количеством транспортным средств

Источник: www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решить задачку! *